суббота, 28 марта 2015 г.

Тема: «Цирк»

Программное содержание: 
1. Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев).
2. Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.
3.    Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.
 Образовательная деятельность в семье:
-       организовать посещение цирка;
-       познакомить с профессиями актёра, режиссёра, художника, костюмера, билетера и др.;
-       обсудить атмосферу праздника, цирковые костюмы, декорации…
-       побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка;
-       организовать инсценировку знакомых сказок;

-       изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афишы, атрибуты для сказок.

воскресенье, 22 марта 2015 г.

   «Весна шагает по планете».
                                                          Программное содержание:
1. Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде).
2. Развитие интереса к природе, желания активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами.
3. Развитие желания активно познавать и действовать с природными объектами.
4. Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.
Образовательная деятельность в семье:
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
- организовать посещение музея (выставки, галереи);
- привлекать (по возможности) ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных приметах, сведений из народного календаря;
- организовать наблюдение за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
- обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
-  привлекать ребёнка к сезонной работе на садовом участке;
почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка;
- поиграть в развивающие игры, направленные на знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
- организовать совместную деятельность по рисованию по впечатлениям от прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.



воскресенье, 15 марта 2015 г.

Пробуждение природы (Животный мир весной)

Программное содержание:
1.      1.Показать пробуждение природы и научить детей наблюдать признаки весны на всем ее протяжении, определять последовательность событий в природе и их связи.
2.      Расширить, уточнить представление детей о весенних изменениях в природе.
3.      Познакомить детей со страницами Красной книги, с животными,  с первоцветами, которые занесены в эту книгу.
4.      Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

 Рекомендуем родителям:
·          заучивание стихотворений, пословиц о весне;
·         чтение рассказов и сказок о весне;
·         слушание музыки о весне;
·         просмотр иллюстрации  на тему: «Животный мир весной»; составление загадок по схеме

понедельник, 9 марта 2015 г.

«Встречаем птиц»


Программное содержание:
Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Рекомендуем родителям:
 - организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения;
 - привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
 - почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка;
 - поиграть в развивающие игры, направленные на знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…», «Такие разные птицы»;
 - работу с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);
 - прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен; "Пение птиц", "Звуки леса".  
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

Всем яркой весны и удачной недели!

воскресенье, 1 марта 2015 г.

«Женский день».                                                                       
Задачи: формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях. Расширение гендерных представлений. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких  добрыми делами.
Рекомендуем дома;
Играем дома «дай определение предмету»     ( мама-добрая, каша-вкусная)
Поощрять развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль)
Стремление поддерживать традиции семейных праздников, досугов
Экскурсия в ателье.
Просмотр художественного фильма – сказки «Мама» и мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот».
Выставка работ «Мамино любимое занятие»
Предложить родителям вместе с детьми навестить бабушек и послушать их рассказы о своей жизни
Фотовыставка «Я и моя мама»
Познакомить детей с историей возникновения праздника.
(Книжка – раскладушка «8 марта»).

понедельник, 23 февраля 2015 г.

Мир природы                                                                                     

        Задачи; Формируем представления о явлениях природы, элементарные экологические представления, расширение представлений о живой и неживой природе, об изменениях в природе, которые можно наблюдать с наблюдением тепла.
Знакомим детей с названиями животных, формируем умения узнавать домашних животных и их детенышей, узнавать на картинках некоторых диких животных.
Воспитываем бережное отношение к растениям и животным. 


Рекомендуем дома:
-   рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
-   рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть  ситуацию: кормление животного;
-   посетить с детьми зоопарк;
-   понаблюдать с ребенком за домашними животными -  собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
-   побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;
-   прочитать сказки о животных;
-   подкормит птиц, понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
-   привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм);
-   почитать и обыграть сказки и о животных в домашнем театре.


понедельник, 16 февраля 2015 г.

Защитники отечества                                                                                                                                  
  Задачи: Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техники. Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Работа с родителями:
    Оформить альбом или газету «мой папа (дед, дядя) служил в армии»
    Поддерживать желание мальчиков помогать папам, дедушкам, братьям.
Приучать безопасно, обращаться с инструментами, пользоваться острыми предметами под присмотром взрослых.
   Чтение и заучивание А.И. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», И. Грошева «23 февраля»
    Прогуляться по парку Победы и обратить внимание детей на военную технику.
Моя семья                                                                                                 Задачи: формирование интереса к семье, членам семьи. Расширение знаний о профессиях членов семьи. Расширение гендерных         представлений, воспитание в мальчиках представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.                                                                                                          
Работа с родителями:
 Познакомить со своей работой (профессией).
 Закрепить за ребенком постоянные обязанности по дому.
 Почитать с ребенком дома Д. Габе «Мама», «Работа», Р. Миннуллин «Ох, уж эти взрослые» помочь ребенку в понимании текста.

Рассмотрите с ребенком ваш семейный альбом. Повторите с ребенком о семье.
Твоя семья - это кто?
Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи.
Кто самый младший в семье?
Кто самый старший в семье?
*
Предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество свое и нескольких  членов семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.


«Подбери признак»
мама (какая?) — добрая,...;
бабушка (какая?)-...;
дедушка (какой?) —...;
папа (какой?)-....

«Чей, чья, чье, чьи?» 
определите, чьи это вещи в прихожей
Шарф (чей?) — мамин, папин, ...
Шапка (чья?) —... .
Пальто (чье?) —....
Перчатки (чьи?) —...

Сравните, кто старше/младше
Папа — сын (папа старше, а сын младше),
папа — дедушка,
дядя — племянник,
внук — дедушка.

Разберитесь в родственных отношениях:
- Кто у мамы сын (дочка)? 
- Как зовут сыночка (дочку)?
- Кто у бабушки внук (внучка)?
- Как зовут внука (внучку)?
- Кто у бабушки сын?
- А у твоего папы есть папа? Кто это?
и т.д.


 «Наоборот»
Мальчик полный – (мальчик худой). 
Сильный – …
Человек больной – …
Пожилой – …
Веселый - …
Старший – …
Толстый – …
Высокий – …
Взрослая – …
Добрый – …


Игра с мячом «Назови ласково» 
Мама – мамочка, 
папа-…,
бабушка - …,
дедушка - …,
сын - …, 
дочь - …,
брат - …,
сестра - … .



В гостях у сказки                                                               Задачи:  Формировать целостную картину мира через чтение сказок. Развивать интерес и внимание к словам в литературном произведении. Приучать запоминать небольшие и простые по содержанию сказки.

Работа с родителями:
Ø   Предложить родителям вместе с детьми нарисовать любимого сказочного героя, учить передавать сходство с натурой, подбирать цветовую гамму.
 Ø   Чтение родителями детям сказок, персонажи в которых трудятся (“Мальчик с пальчик”, ”Крошечка-Хаврошечка”и т.д.).
  Ø   Предложить совместно с ребёнком сочинить свою волшебную сказку, поощрять детское творчество, развивать фантазию.
  Ø   Предложить родителям прочитать ребёнку народную сказку”. р.Жихарка”,пояснить  название сказки, воспитывать послушание.

вторник, 3 февраля 2015 г.

Праздники на Руси

 Тема: « Праздники на Руси».
 Задачи:
1.    Познакомить детей с  традициями празднования праздников Руси, воспитывать патриотизм и гордость за страну, создание эмоционально-положительного отношения к праздникам.
2.    Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
Работа с родителями;
1.     Учить детей не перебивать старших и помогать им во всем, быть спокойным и сдержанным в садике, благодарить и здороваться, помогать пожилым и не лгать.
2.     Побеседовать с детьми о том, как празднуют Новый год в других странах.
3.     Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунок « Как я встречаю Новый год».

4.     Принести фотографии детей с родителями в праздничный вечер.


Этикет

Тема: «Этикет».
 Задачи:
1. Совершенствования умения самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду, сушить мокрые вещи.
2. Формирование соблюдения элементарных правил поведения во время еды, умывания.
3. Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений.
Работа с родителями;
1.     Почитать с ребенком В. Осеева «волшебное слово», В. Драгунский «Тайное становится явным» помочь ребенку в понимании текста.
2.     Стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях.
3.     Постройка горки вместе с родителями.
4.     Расширять и уточнять представления о правилах безопасного и этического поведения в общественных местах. Объяснить, как важно быть воспитанным человеком и как реагируют на это окружающие.
5.     Посетить с ребенком детское кафе, понаблюдать за поведением детей и взрослых.
6.     Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений;
-Почистить участок от снега.

-Вместе полить горку.


Тема недели : "Новогодний калейдоскоп"

Тема : «Новогодний калейдоскоп»   Программное содержание :   1.Приобщение детей к праздничной культуре   русского народа. 2. Воспита...