воскресенье, 13 марта 2016 г.

ТЕМА НЕДЕЛИ:  Пробуждение природы (Животный мир весной)
Программное содержание:
1. Показать пробуждение природы и научить детей наблюдать признаки весны на всем ее протяжении, определять последовательность событий в природе и их связи.
2. Расширить, уточнить представление детей о весенних изменениях в природе.
3. Познакомить детей со страницами Красной книги, с животными, с первоцветами, которые занесены в эту книгу.
4. Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

Рекомендуем родителям:
 заучивание стихотворений, пословиц о весне;
 чтение рассказов и сказок о весне;
 слушание музыки о весне;
 просмотр иллюстрации на тему: «Животный мир весной»;


составление загадок по схеме;






понедельник, 29 февраля 2016 г.

Тема недели: «Женский день»

Программное содержание:
1.Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2. Расширение представлений о женском труде.
3. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких добрыми делами.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
         Показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться предметами, требующими осторожного обращения.
         Приучать пользоваться данными предметами в присутствии взрослых.
         Дать задание родителям, опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим их обсуждением со взрослым.
         Поощрять развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.)
         Поддерживать традиции семейных праздников, досугов. Организовать выставку семейных фотографий «Мамы разные нужны» (о профессиях мам)
         Поручить детям выполнение постоянно закрепленных домашних дел.

Выучить с детьми стихотворения к празднику.

        

среда, 24 февраля 2016 г.


Тема: «Мир природы»

Программное содержание:



1.      Закрепление знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, сада, леса).

2.      Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Закрепление умений правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор и др.).  

3.      Расширение знаний детей о неживой природе, свойствах песка, глины, камня. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот.

4.    Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во мно­гом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благо­приятно сказываются на здоровье и жизни человека.

     

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-     рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

-   просмотреть и обсудить мультфильмы о животных  («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);

-   придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;

-   понаблюдать за птицами и животными на улице;

-   посетить цирк;

-   посетить городской зоопарк;

-   приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

-   подготовить рассказ с ребенком о питомце;

-   привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

-   подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;

-   подобрать иллюстрации для группового альбома;

-   прогуляться по парку, пофантазировать на тему «Что видело дерево?», «О чём думает дерево?», «Кто живёт на дереве?»;

-   посетить краеведческий музей;

-   посетить выставки весенних пейзажей «Деревья смотрят в воду»,

-   прогуляться к водоему Челябинска и обратить внимание на отражение деревьев, зданий в воде.

суббота, 13 февраля 2016 г.



Тема недели: «В гостях у сказки».


Программное содержание:
1. Расширение возможностей проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.
2. Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
4. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей.
5. Пояснение основных отличительных особенностей сказки как литературного жанра.
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- прочитать Сказку К.И. Чуковского «Айболит», нарисовать добрых героев сказки;
- упражнять детей в восстановлении последовательностей в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия);
- инсценировать сказку в домашних условиях;
- сочинить с ребенком зимнюю сказку, зарисовать;
- посетить театры (кукольный, ТЮЗА, камерный и др.);
- почитать волшебные сказки;
- нарисовать иллюстрации по прочитанным книгам;
- посетить библиотеку; книжный магазин;
- изготовить книжку –малышку;
- сделать макет по любой сказке;
- почитать: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса», «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников», «Сынко-Филипко», «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый свое получил», «Голубая птица», «Беляночка и Розоча», «Самый красивый наряд на свете»,»Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Конек – Горбунок», «Хлебный голос», «Слепая лошадь», «Соль земли» и др.;
- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, катание на лыжах, коньках.

суббота, 30 января 2016 г.


Тема недели: «Моя семья».

Программное содержание:
1. Систематизация и расширение знаний о семье.
2. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим мужчинам.
3. Формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- экскурсия вместе с детьми «Дворцы спорта, стадионы  нашего города»;
- катание на лыжах, коньках;
- составить совместно с детьми коллаж «Режим дня в моей семье»;
- рассматривание семейных фотоальбомов  - развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
- прочитать рассказ Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»;
- продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т.д.); обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком;
- вместе с ребенком нарисовать план своей квартиры (дома) и отметить на нем наиболее опасные места.
- добиваться осознанного выполнения основных правил безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях (переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора, не ходить по проезжей части и не играть вблизи дороги, не играть с огнем, в отсутствие взрослых не пользоваться электроприборами, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы);
- научить в случае необходимости набрать телефонный номер службы спасения;
- беседовать с детьми о строении и функционировании человеческого тела, о пользе продуктов питания и наличии в них полезных веществ и витаминов;
- почитать: «Снегурочка», «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», В. Осеева «Почему?», Б. Заходер «Никто», В. Берестов «Читалочка», Ю. Яковлев «Мама», У. Раджаб «Как пройти к отцу», Я. Сегель «Как я был мамой», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», Б. Емельянов «Рассказы о маме» и др.;
- сочинение загадок о членах семьи.

понедельник, 11 января 2016 г.


Тема недели: « Праздники на Руси».



Программное содержание:

1. Обогащение знаний детей о Празднике бога Велеса (Рождественский сочельник),  истории  Колядка (Рождества Христова).

2. Познакомить детей,   как появился праздник на Руси, его традиции празднования Рождества Христова и когда начали отмечать рождество в России.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- погулять по парку и полюбоваться зимними пейзажами, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.

- выучить вместе с ребенком стихотворение о зиме.

- посетить выставку детских работ на тему «Зимушка-Зима».

- сходить в парк, полюбоваться красотой заснеженных деревьев

- покататься вместе с ребенком на санках,  лыжах,  коньках, получить эмоциональный отклик от общения;

- провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств.



понедельник, 21 декабря 2015 г.


Тема: «Новогодний калейдоскоп»




Программное содержание:

1.Ознакомление с традициями празднования нового года в различных странах.

2.Воспитатние чувства удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

3.Вызывать стремление поздравлять своих близких с праздником, преподносить подарки, сделанные своими руками.

4.Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- выучить стихотворения: А. Пушкин «Зима! крестьянин торжествуя…» В. Кудлачев «Новогодние гости».

- составить стихотворное поздравление для детей и сотрудников детского сада.

- совершить поход в зимний парк: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.

- подобрать новогодние частушки для конкурса.

- изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».

- подготовиться к развлечению «Чудо-валенки» (украшают родители).

- изготовить атрибуты для кукольного театра  и оформить афишу.

- покататься с детьми на санках, коньках, лыжах.

- побеседовать  о праздновании Нового года в разных уголках планеты.

- сделать кормушки для птиц.

- написать письмо Дедушке Морозу.

- подготовить атрибуты, костюмы к новогоднему спектаклю.

- поучаствовать в  подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов);



воскресенье, 29 ноября 2015 г.


Тема: «Здравствуй, Зимушка - Зима!».



Программное содержание:

1. Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

2. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей).

3.Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.



Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- погулять по парку и полюбоваться зимними пейзажами, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.

- выучить вместе с ребенком стихотворение о зиме.

- посетить выставку детских работ на тему «Зимушка-Зима».

- сходить в парк, полюбоваться красотой заснеженных деревьев

- покататься вместе с ребенком на санках, лыжах, коньках, получить эмоциональный отклик от общения;

- провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств.



воскресенье, 4 октября 2015 г.

Тема: «Я-человек»
Программное содержание:

1. Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки;
2.     Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
-                  чтение художественных произведений: К;И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н;Носов «На горке»; И; Туричин «Человек заболел»; В; Осеева «Волшебное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка»,  «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихарка» и др;
-                  побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
-                  личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей и приобщения к семейным ценностям и традициям;
-                  понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами  альбом «Моя семья» для выставки в группе;


суббота, 26 сентября 2015 г.

      Месяц:   Октябрь.        Тема: «День пожилого человека».

Задачи:     Укрепление связи между поколениями;
 1. Формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению.
2.  Цель проведения Дня пожилых людей - привлечение внимания к проблемам людей пожилого возраста, а также к возможности улучшения,  качества жизни людей преклонного возраста.

 Образовательная деятельность в семье.
1.      Закрепить представление детей о разнообразии социальных и профессиональных ролей людей (человек как исследователь);
2.      Сформировать элементарные представления о многообразии стран и народов мира (представители разных рас), некоторые особенности их внешнего вида, национальной одежды (мужской и женской).
3.       Закреплять знание правильно имен и отчеств родственников по линии родителей;
4.      Сформировать представления о том, что у семьи есть история и традиции;
5.      Закрепить понимание слова, обозначающие родство (мама, папа, бабушка, дедушка, тетя, дядя, брат, сестра, внук, внучка, племянник и т.д.);

6.      Воспитывать желание уважительно относиться к труду и занятиям членов семьи.

              ДЕДУШКА
Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой — уже захрапел.





                        БАБУШКА
Бабушка, как солнышко, всех согреет взглядом,
Как внучатам хорошо с бабушкою рядом!
Всем подарит бабушка и тепло, и ласку,
Нежно приголубит нас и расскажет сказку.
Бабушка родная, милая моя,
Больше всех на свете я люблю тебя.
По твоим морщинкам проведу рукой…
В целом свете нету бабушки такой.
Никогда не буду огорчать тебя.
Только будь здоровой бабушка моя!

вторник, 22 сентября 2015 г.

Тема: «Краски осени»
Программное содержание:
1.       Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).
2.       Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе.
3.       Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства.
 
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- погулять по городу, парку, отмечая признаки осени;
- посетить картинную галерею, акцентируя внимание ребенка на изображении осени в работах художников;
- принять участие в выставке совместных работ «Золотая осень»;
- изготовить гербарии осенних листьев;
- принять участие в семейной фотовыставке «Осень в нашем городе»;
- изготовить книжку рассказов и рисунков об осени;

- обсудить навыки безопасного поведения в природе.


Тема недели : "Новогодний калейдоскоп"

Тема : «Новогодний калейдоскоп»   Программное содержание :   1.Приобщение детей к праздничной культуре   русского народа. 2. Воспита...